- Если бы кто-нибудь из отличников получил бы «двойку», то я:
- Открыто выразил бы свое удовольствие – 1
- Тихо радовался – 3
- Остался бы равнодушным – 3
- Посочувствовал – 5
- Громко успокаивал бы «пострадавшего» – 7
- Если бы кто-либо из неприятных мне учеников класса испачкал стену школы, а затем началось «следствие» и подозрение пало на меня, то я:
- Открыто заявил бы о виновнике – 1
- Постарался бы открыть истину тихо – 1
- Посоветовал бы виновному сознаться – 3
- Спокойно воспринял бы свой «приговор» - 5
- Гордо исполнил бы роль «мученика» – 7
- Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться, помочь в уборке и т.д.), то я:
- Категорически отказываюсь (или ко мне никогда не обращаются) – 1
- Стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1
- Выполню, выдвигая встречную просьбу – 3
- Как правило, делаю, что просят - 5
- Делаю, подчеркивая, что взамен ничего не прошу – 7
- Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции и т.д.), то я:
- Остаюсь неприглашенным – 1
- Жду, когда попросят и делаю – 3
- Участвую, выдвигая условия или напоминая, что «я и так всюду…» – 3
- Выступаю там, где могу быть полезен – 5
- Участвую во всем, борясь за честь класса и, подавая пример другим – 7
- Когда речь заходит обо мне, и я слышу критику в свой адрес, то я:
- Запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1
- Остаюсь равнодушным и не реагирую – 3
- Переживаю – 5
- С благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7
- Когда в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я:
- Стараюсь свалить вину на других – 1
- Стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3
- Объясняю причины, и, если виноват, признаю вину – 5
- Беру всю вину на себя, выгораживая других – 7
-
Если вы набрали от 7 до 19 баллов, то в классе Вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) Вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей Вашего характера.
Если первое, то Вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, Вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда Вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что Вам на все наплевать. Но Вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, Ваша «настоящая» жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – Вы не получаете того, что необходимо каждому человеку в Вашем возрасте, - нормального человеческого общения.
Рекомендации. Постарайтесь быстрее изменить жизнь!Если второе, то Вы должны знать, что отсутствие своего «Я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лени, отсутствия воли, наплевательского отношения к себе.
Рекомендации. Прежде всего, нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учебу. В-третьих, не подражать другим, а показать все лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание придет само.Если ваш результат в пределах от 20 до 37 баллов, то Ваше положение в классе нормальное. С Вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в Вас достаточно надежного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, Вашими друзьями являются одноклассники.
Рекомендации. Продолжайте быть умным и сдержанным, но не стремитесь демонстрировать эти старания.Если ваш результат превышает 38 баллов, то Вы очень непростой человек для общения. В отношениях с другими людьми Вы стараетесь «прыгать Выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые Ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать свои дружеские объятия не собираются.
Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше вокруг собственной персоны шума и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учебе и искренности в отношениях.