Методика разработана в ЛВМА им. СМ. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Необходимо в течение 30 минут ответить на 84 вопроса «да» или «нет». Анализ ответов может уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.
Методики оценки профессионального мастерства и
личности педагога
Итак, Вы решили пройти аттестацию. Ваша работа, Ваши профессиональные навыки, даже черты Вашей личности будут придирчиво оцениваться в течение всего аттестационного периода. Чтобы предстать в наилучшем свете, вам будет полезно знать свои достоинства и недостатки, оцененные с помощью объективных психологических методов. В этом разделе сайта Вам предлагается целый ряд психологических тестов и методик, которые измеряют особенности вашей личности и деятельности, наиболее значимые для успешной работы в педагогике и Вы можете пройти их бесплатно.
Приступая к работе над каждым тестом, сначала внимательно прочитайте инструкцию. Отвечать нужно на бланке, который приведен после текста методики (в некоторых методиках текст вопросов совмещен с бланком). После ответа на все вопросы обработайте бланк (подсчитайте итоговый балл) так, как указано в графе «Обработка результатов». Получив итоговый балл, обратитесь к интерпретации. Помните, что интерпретация дается для типичных случаев, всегда возможны индивидуальные отклонения.
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности и формулирование рекомендаций по совершенствованию этого стиля.
Описание теста
В основу методики положен подход, разработанный А.М. Марковой совместно с А.Я. Никоновой. В основу различения стиля в труде учителя авторами были положены следующие признаки:
Оценка профессиональной направленности личности учителя
В предлагаемом опроснике заложена идея оценки и сравнения между собой различных типов педагогов.
Инструкция: в данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов. Прочитав утверждение и выберите один из вариантов ответа:
Самооценка эмпатических способностей
Тест Ю.М. Орлова, Ю.Н. Емельянова
Проверьте себя: вам предлагаются вопросы, на которые надо ответить «да» или «нет».
- У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.
Оценка агрессивности в отношениях
Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Подчеркните наиболее подходящий ответ.
Самоконтроль в общении
Тест М. Снайдер
Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным - букву «Н».
Еще статьи...
Страница 1 из 2